![Всероссийский творческий конкурс Педагог! Наставник! Друг!.](/netcat_files/generated/118/191/760x570/94/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.png?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=6594d49f988ab9038f9a5e13ddcb90b3&resize_mode=0&wm_m=0)
Подведены итоги Всероссийского творческого конкурса «Педагог! Наставник! Друг!», посвященного Году педагога и наставника.
Наши коллеги Агеева Анна Александровна, Куприянова Елена Валерьевна, Рогачева Татьяна Александровна приняли участие в нем. Их работы высоко оценили члены жюри, присудив дипломы I и II степени.
Поздравляем и желаем дальнейших творческих успехов!
Эссе «Учитель-призвание!»
«Педагог не звание, педагог — призвание» — фраза, которой любят подчёркивать важность профессии и оправдывать возникающие на пути трудности.
В наши дни, когда на всех уровнях активно обсуждают профессию педагога сегодня и завтра, необходимо определить значимость работы, в первую очередь, для себя. Стоит честно ответить на вопрос «Кто же я на своём рабочем месте и в чём моё предназначение?»
Я считаю, что быть педагогом — это интересный выбор: не только ты выбираешь профессию, но и она выбирает тебя. Если в тебе есть непреодолимое желание постоянно осмыслять человеческий опыт, анализировать и дополнять его современными смыслами, чтобы формировать мировоззрение не только своё, но и своих учеников, тебе стоит встать на этот тернистый путь! Настоящий педагог не учит жизни, а показывает, как можно понять её с точки зрения своего предмета — математики, истории, музыки или физической культуры. Мир разнообразен и задача педагогов — сделать такими же многогранными своих ребят!
За два десятилетия педагогического опыта, за тысячи часов уроков и дополнительных занятий, за сотни учеников, с которыми ты каждый раз заново открываешь мир я убедилась в своих мыслях. Но мой путь к призванию начался ещё раньше.
И он был вдохновлён историей моей бабушки, посвятившей жизнь преподаванию. В послевоенные тяжёлые годы она без раздумий выбрала нести свет знаний людям. Ради этого несколько лет ездила даже в самые студеные сибирские морозы в ближайший город на учёбу (иной раз не в вагоне, а зацепившись за его ступеньки), чтобы более сорока лет выводить первые красивые буквы и учить таблице умножения сельских, а затем городских ребятишек.
Я всегда хотела быть на неё похожей, поэтому рассаживала сначала игрушки, а потом и младшую сестру с подругами, чтобы поведать о тех тайнах мира, которые знала сама.
Затем, уже в школьные годы, я поняла, что хочу открывать детям мир с помощью математики: вдохновилась своей школьной учительницей! Людмила Михайловна смогла не просто показать красоту мира через призму алгебры и геометрии, но и зарядить вечным стремлением к новаторству и нестандартному подходу к уроку и каждому из своих учеников. Будучи преподавателем поселковой школы, она давала открытые уроки для коллег со всего края и активно делилась своими педагогическими открытиями!
Я до сих пор бережно храню школьные конспекты по математике и важные советы от неё, которые получила уже будучи студенткой Педагогического института, а затем и молодым специалистом.
Сейчас я не только продолжаю постигать чудеса математической науки, но и курирую программу наставничества в нашей школе. Моя главная задача — помочь вчерашним выпускникам развить не только профессионализм, но и чуткость к своим детям!
Да, иногда путь педагога блещет терниями, а не звёздами. Однако раз осознавший свою жизненную роль учитель не станет пасовать перед трудностями, а найдёт к ним подход, выходя с честью и достоинством и ещё раз подтверждая, что быть педагогом — призвание для него!