Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Педагог-психолог Савина Е.С. ведет прием в каб. 121
Педагог-психолог Губина Ю.В. ведет прием родителей в каб. 115 (среда с 16.00 до 18.00)
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Какова роль социального педагога в современной школе?
Социальный педагог – это специалист, основными задачами которого является обеспечение всестороннего взаимодействия между учащимися и их семей, образовательным учреждением и организациями, действующими в рамках межведомственного взаимодействия (организации социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и пр.), а также успешная адаптация каждого учащегося школы в обществе и дальнейшей жизни. В том числе социальный педагог помогает детям, живущим в неприемлемых условиях. Часто семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, не имеют даже базового материального обеспечения.
Социальный педагог необходим в школе для того, чтобы:
- обеспечить «безболезненное», успешное включение ребенка в благополучный социальный круг;
- помочь справиться с буллингом, проявлениями насилия — социальный педагог совместно с педагогом-психологом оказывает ребенку психологическую поддержку и учит конструктивно разрешать проблемы;
- предупредить и устранить проявления антиобщественных, деструктивных проявлений поведения несовершеннолетних через социально одобряемые деятельность и досуг;
- обеспечить выход обучающихся и их семей из социально-опасного положения и тяжелой жизненной ситуации, дальнейшее сопровождение несовершеннолетних, их адаптация в благополучном социальном круге.
- Деятельность социального педагога
В основную деятельность социального педагога включается:
- консультирование и предоставление поддержки детям при формировании их личности;
- исследования, социальный, психологический анализ личности ребенка и его окружения;
- реабилитация и коррекция поведения «трудных» детей;
- формирование благоприятной среды в школе;
- помощь во всестороннем развитии учащихся, адаптации к окружающей среде;
- профилактика совершения правонарушений и общественно-опасных деяний несовершеннолетними;
- профилактика безнадзорности среди несовершеннолетних;
- обеспечение соблюдения прав несовершеннолетних .
Функции социального педагога
К функциям социального педагога относится:
- Организация и координация. Специалист стремится улучшить положение, социальный статус ребенка — помогает с учебой для дальнейшего трудоустройства, вовлекает в конструктивную деятельность.
- Образование и воспитание. Социальный педагог ставит своей задачей улучшить самооценку ребенка, результаты учебы, предупредить асоциальное поведение.
- Диагностика и прогнозирование. Выявление проблем ребенка, влияющих на него негативных факторов, социальный анализ и определение перспектив.
- Терапия и коррекция. Работа социального педагога заключается в психологической реабилитации ребенка, устранении последствий негативного влияния неблагополучной семьи, криминального окружения.
- Охрана и защита прав ребенка. В должностные обязанности может входить представление интересов подопечного в юридическом поле — даже в суде.
- Коммуникация. Специалист должен наладить связи со всеми сторонами, принимающими участие в жизни ребенка, будь то родитель, должностное лицо, государственная инстанция или социальный институт.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.
Целью работы психологической службы является обеспечение психологического сопровождения образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья, развитие обучающихся, снижение рисков их дезадаптации и негативной социализации.
Задачи:
1. Создание условий для развития способностей обучающихся, для оказания комплексной психолого – педагогической помощи обучающимся, их родителям и педагогам
2. Проектирование психологически безопасной образовательной среды.
3. Содействие школьникам в их профессиональном и личностном развитии, формирование психологической культуры и атмосферы позитивного взаимодействия участников
4. Психологическая диагностика и просвещение участников образовательного процесса
5. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися.
Основные направления работы
- Диагностика: обучающиеся, педагоги, специалисты;
- Коррекционно-развивающая работа;
- Консультационная работа с учащимися, их родителями (законными представителями), педагогами, специалистами;
- Просветительская и профилактическая работа;
- Организационно-методическая работа.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
- Трудности в учёбе: Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
- Взаимоотношения в классе: Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
- Взаимоотношения с родителями: Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
- Выбор жизненного пути: Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены в том, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
- Самоуправление и саморазвитие: Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют немалых усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Красноярска
Председатель комиссии:
Юрьева Евгения Геннадьевна, заместитель Главы города по общественно-политической работе - руководитель департамента социального развития
телефон 8(391)226-15-91
e-mail адрес millerna@admkrsk.ru,
Ответственный секретарь Миллер Нина Александровна - консультант
e-mail: millerna@admkrsk.ru
тел. 8(391)226-15-91
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Красноярска 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района г. Красноярска:
Начальник отдела, председателя комиссии Баландина Наталья Викторовна
телефон 8(391)2470159
e-mail: kdn2@oct.admkrsk.ru
Ответственный секретарь Янголенко Ксения Александровна
телефон 8(391)2470160
e-mail kdn2@oct.admkrsk.ru
Специалисты комиссии:
Бондарь Елена Николаевна, главный специалист
e-mail: kdn4@oct.admkrsk.ru, тел. 8(391)247-01-61
Пилипчевская Вера Олеговна, главный специалист
e-mail: kdn@oct.admkrsk.ru, тел. 8(391)247-01-61
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района города Красноярска
адрес 660062, г. Красноярск, ул. Высотная, 15